|
Е. А. Торчинов.
Труды по даологии
Том 1. ДАОСИЗМ.
Пути обретения бессмертия в исследованиях и переводах Е. А. Торчинова
Настоящий том представляет читателю известный труд Е. А. Торчинова
"Даосизм" (первое издание в серии "Мир Востока",
1999 год) - в сопровождении блестящих переводов, которые были
опубликованы в разное время и в разных книгах и лишь теперь собраны
воедино.
Евгений Алексеевич Торчинов (1956-2003) был выдающимся ученым
с широким кругом интересов, однако его научная карьера началась
с исследования даосских сочинений и интерес к этой тематике Е.
А. Торчинов сохранял всю жизнь. С его именем связан качественно
новый этап в отечественных исследованиях даосизма - национальной
религии китайцев, насчитывающей уже две с половиной тысячи лет.
Все даологические переводы начинаются с "Дао-Дэ Цзина"
("Канона Пути и его Благой Силы"). Представленный в
настоящем издании перевод Е. А. Торчинова можно считать образцовым.
В книгу также вошел полный перевод знаменитого сочинения Баопу-цзы"
("Мудрец, Объемлющий Первозданную Простоту") Гэ Хуна
(284-363 или 283-343), посвященного путям обретения бессмертия.
Учение об обретении бессмертия - основа религиозной практики даосизма.
Теоретическим обеспечением даосских практик занималась китайская
алхимия, традиционно разделявшаяся на внешнюю и внутреннюю.
Даосская внешняя алхимия основана на лабораторной деятельности,
в ходе которой алхимик из ряда веществ (прежде всего киновари,
а также - свинца и ртути) создает новое вещество, которое рассматривается
как эликсир бессмертия. В основе внешней алхимии лежит представление,
широко известное и за пределами Китая: все металлы суть незрелое
золото, постепенно дозревающее в недрах земли,
Сочинение Гэ Хуна - это и даологический трактат по внешней алхимии
и классический памятник китайской словесности, излюбленное чтение
интеллектуалов и эстетов.
Том 2
Даосские практики.
Путь золта и киновари в исследованиях и переводах Е. А. Торчинова
Настоящий том представляет читателю известный труд Е. А. Торчинова
"Даосские практики" (первое издание в серии "Мир
Востока", 2001 год) - в сопровождении блестящих переводов,
которые были опубликованы в разное время и в разных книгах и лишь
теперь собраны воедино.
Евгений Алексеевич Торчинов (1956-2003) был выдающимся ученым с
широким кругом интересов. С его именем связан качественно новый
этап в отечественных исследованиях даосизма.
В книгу вошли переводы известных даологических трактатов "Иньфу
цзин" ("Книга о единении сокрытого") и "Гуань
Инь-цзы" (Мудрец Инь с Заставы), а также основополагающее сочинение
по теории внутренней алхимии "У чжэнь пянь" ("Главы
о прозрении истины") Чжан Бо-дуаня (984-1082) .
Учение об обретении бессмертия - основа религиозной практики даосизма.
Теоретическим обеспечением даосских практик занималась китайская
алхимия, традиционно разделявшаяся на внешнюю и внутреннюю.
Даосская внутренняя алхимия является алхимией только по названию
и по используемой ею терминологии. В действительности она представляет
собой форму своеобразного йогического психофизического тренинга,
направленного на полную трансформацию психических и телесных характеристик
практикующего или, как говорят сами китайцы, на создание бессмертного
тела и соответствующего ему просветленного сознания. Эликсир бессмертия
создается в самом теле адепта из его соков и сил посредством разнообразных
приемов созерцания, дыхательных упражнений и визуализаций тонких
энергетических структур тела-микрокосма.
|
|